Публикации

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МОНГОЛЬСКОГО СОЗНАНИЯ

Балган Цэндсурэн1, Ухнаа Алимаа 2
1 Монгольский государственный cельскохозяйственный университет
2 Монгольский государственный педагогический университет

Аннотация. Монгольское сознание представляет собой уникальное явление в мировой истории взаимодействия человека с природой, поскольку оно формировалось на территории, не имеющей выхода к морю, и вода была драгоценным природным ресурсом для людей, создававших и создавших цивилизацию Великой степи, показав миру, чего может достичь человек, если он живет в гармонии с природой, развивается благодаря природе, поклоняясь природе и благоговея перед жизнью во всех её видах, растительных и животных. Вместе с человеком развивалась и природа.
Ключевые слова: экологическое сознание, конфуцианство, даосизм, взаимодействие человека с природой, экоцентрическое сознание.
Б. Калликотт рассматривал азиатскую традицию и перспективы включения природы в сферу моральной оценки[1]. Исходя из литературных источников, он пришел к выводу о том, что проблемы, составляющие экологический кризис являются западными. Он считал, что эти проблемы объясняются, во-первых, фундаментальным непониманием сущности природы; во-вторых, исключением природы из сферы действия моральной оценки. Чтобы преодолеть экологический кризис, он считал нужным, во-первых, понять истинную сущность природы и пересмотреть основы западного экологического мышления; во-вторых, распространить этическую теорию как на все живые существа, так и на природу в целом, поскольку в природе все взаимосвязано: и живое, и неживое читать далее…

СОВРЕМЕННОЕ МОНГОЛЬСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭКОЦЕНТРИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ

Балган Цэндсурэн
Монгольский государственный сельскохозяйственный университет
(Монголия, г. Улан-Батор)

Аннотация: Показанны коллективность и партиципальность архаического монгольского сознания, высокая психологическая включенность человека в природу. Эти характеристики хранились до настоящего времени, способствовали формированию биосферного эгалитаризма, принципа экологического самообеспечения.
Ключевые слова: партиципальность, субъектификация, антропоморфизм, биоцентризм, экоцентрическое сознание, экологическая этика, коэволюция общества и природы.
Номадное животноводство послужило сохранению в монгольской системе представления о мире, характеристик архаического экологического сознания. Оно было во-первых, родовым, во-вторых партиципиальным. Каждый род вёл кочевой образ жизни на определенной территории, передавая из поколения в поколение определенную систему представлений об окружающим мире, которая служила основой родового мышления навязываемого каждому индивиду. Постоянная территория, на которой выживал род, ведя кочевое животноводство, наделялась субъектностью в той или иной форме вместе с объектами природы. Род, окружающий его мир, мистические силы составляли единство, были сопричастны друг другу, тождественны друг другу, не могли существовать по отдельности. Такое единство (синкретичность) принято называть партиципацией (сопричастностью). Экологическое сознание в архаическое время было коллективным (родовым) и партиципальным. Человек был неотделим от окружающей его территории, наделял мистическими силами, объекты природы. Он был частью этого мира, мира своей природы  читать далее…

НАУКА И МЫСЛЬ ГРАНИЦ НЕ ИМЕЮТ (ПРИВЕТСТВИЯ К VI МЕЖДУНАРОДНОМУ МОЛОДЕЖНОМУ НАУЧНО-КУЛЬТУРНОМУ ФОРУМУ) Томск, 2016

Л. В. Ахметова, Цэндсурэн Балган, Р. Е. Барабанов, А. В. Берлов, М. В. Воропаев,
А.И. Зеличенко, Н. М. Комарова, А. А. Костригин, А.А.Лакомова, , Л. Перчеклийски,
Т. М. Хусяинов, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева, А. Ясницкий.
ЭНЖ «Наука. Мысль»
e-mail: lchpr@mail.ru

Идеи VI международного научно-культурного форума, проходившего 21-23 марта 2016 года на базе Томского государственного педагогического университета, международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра, привлекли внимание специалистов, обучающихся, представителей отечественных и зарубежных научных сообществ не только на огромном Евразийском пространстве, но и далеко за его пределами; получили поддержку известных деятелей науки и образования.
Ключевые слова: VI международный научно-культурный форум, приветствия, наука, хроника.
На этой странице опубликованы приветствия к участникам VI международного молодёжного научно-культурного форума, который состоялся в сибирском городе Томске, в Томском государственном педагогическом университете 21-23 марта 2016г.
По своим географическим особенностям Сибирь, и, в частности, Западная Сибирь – это удалённый от центральной России регион, представляет некоторые сложности с точки зрения мобильности контактов и профессионального общения между специалистами, даже одного научного направления читать далее…